Правильное написание название бренда или компании

Сегодня перед работниками креативных отделов агентств и компаний стоит практически непосильная задача: как запомниться клиентам, если кажется, что все варианты названий уже заняты? Приходится использовать нестандартные подходы к написанию, дизайну или произношению. Например, билайн рекомендует писать свое название с маленькой буквы и без кавычек. Но откуда это пошло и почему сейчас считается нормой?

Ещё классики русской литературы с лёгкостью нарушали правила для благозвучия, рифмы или создания ритма в тексте. А поэты Серебряного века, кажется, и вовсе порой их игнорировали. И во многом именно умение выходить за рамки канонов делает из обычного писателя великого, а из хорошего произведения — гениальное.

Поэтому нет ничего удивительного, что нарушение норм и сейчас остаётся одним из приёмов создания уникального, отличного от других имени бренда. Как к этому относиться — каждый решает для себя сам. Можно возмущаться и писать гневные комментарии создателям, а можно искать заложенные авторами смыслы и удивляться многогранности и подвижности русского языка. Но в любом случае подобные искажения будут возникать и далее, поиск новых форм и приёмов — это абсолютно закономерное явление любого словотворчества. И к деградации литературной нормы оно уж точно не имеет отношения.

Так или иначе стоит с уважением относиться к названию бренда. Как есть разница между именами Наталья и Наталия, к примеру, так и для компании принципиально, чтобы другие, говоря о ней, называли её именно так, как задумывалось изначально. Поэтому желательно использовать именно то написание, которое использует сам бренд.

Есть правила и нормы социальные, а есть — лингвистические. Первые однозначно должны соблюдаться. То есть имя бренда должно быть цензурным и благозвучным, оно не должно кого-то оскорблять, обижать, унижать. Но совершенно точно нельзя запретить креаторам делать провокационные, нестандартные и яркие варианты названий, ведь тогда все они будут одинаковыми, лишёнными эмоций и той языковой игры, которая привлекает внимание, выделяет их и делает запоминающимися.

Язык очень изменчив и подвижен. Но глобальные изменения норм могут повлечь только массовые перемены в речи людей. Если все те, кто говорит на русском, однажды решат отказаться от удвоенных согласных или использовать на письме только заглавные буквы, рано или поздно это зафиксируют словари и справочники. А вот единичные нарушения правил в названии каких-то компаний и брендов едва ли могут стать причиной масштабных перемен.

А что вы думаете по этому поводу?

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Trying

0
Комментарии: 0Публикации: 1044Регистрация: 12-09-2018
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Купить ссылку здесь за руб.Поставить к себе на сайт